Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 23 июня 2003 г.

Автогражданка жмет на газ
445 просмотров

Страховщики и страхователи-автовладельцы стоят на пороге введения обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО): федеральный закон вступает в силу c 1 июля. Проведенный нами опрос профессиональных участников рынка и составленный на его основе рейтинг по итогам работы в первом квартале года показывают: подавляющее большинство (две трети) страховщиков-респондентов наращивали усилия именно в этом сегменте. При неизменных совокупных показателях в страховании ответственности произошло радикальное внутреннее перераспределение: доля «автогражданки» выросла с 25 до 57% — более чем вдвое.

ОСАГО снизит потери автовладельцев как в деньгах, так и во времени. А введенные повышающие коэффициенты для нарушителей позволят сократить количество аварий на дорогах.

Следом за ОСАГО наиболее динамично развивались добровольное медицинское страхование (таково мнение 30% респондентов) и страхование имущества (28%).

В целом страховые премии компаний, принявших участие в рейтинге, увеличились по итогам первого квартала на 12%. В сфере страхования имущества заметно выросла активность физических лиц — на 86% (при этом доля физлиц по-прежнему невысока, всего 3%). Взносы юридических лиц, наоборот, упали на 6%. Значительный прирост показателей в личном страховании обусловлен увеличением на 78% сбора премий в сегменте добровольного медицинского страхования.

«Права купил, машину купил»...

В целом по стране только за месяц (с середины мая по середину июня) лицензию на ОСАГО получили 69 компаний. В нашем рейтинге лицензии имеют 12 компаний, в том числе шесть уральских. По мнению президента страховой компании «Северная Казна» Александра Меренкова, выраженному на заседании Союза страховщиков «Белый соболь», в целом по России лицензию могут получить более сотни страховщиков, из них треть (и регионалы, и филиалы инорегиональных компаний) работает в Уральском федеральном округе.

Те, кто хотел присутствовать на рынке «автогражданки», готовились к нему давно. Практически все компании проделали основную работу: получили лицензии или подготовили документы на их получение, обучили кадры, заключили агентские договоры с другими страховыми компаниями. Многие ведут рекламные кампании, налаживают каналы продажи полисов, отрабатывают механизм урегулирования убытков. Некоторые екатеринбургские страховые компании сформировали для будущей клиентуры пакет документов, сопровождающий полис ОСАГО: документы аналогичны европейским, но адаптированы к российским законам и правилами дорожного движения.

Ждали только установления тарифов и правил. «Как и вся страна, мы ждем только бланков полисов, — говорит директор филиала СК «Ингосстрах» в Уфе Вячеслав Масланов. — Появятся полисы, и мы будем абсолютно готовы к проведению ОСАГО».

Последнее препятствие к старту рынка правительство устранило 7 мая этого года, установив тарифы и правила по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Базовый тариф для физических лиц составил 1980 рублей, для юридических — 2375. Введены коэффициенты по территориальному признаку (для большинства областных центров Урала — 1,3), по мощности двигателя, возрасту и стажу водителя, частоте попадания в ДТП, а также сезонные коэффициенты.

Принудительное участие в ОСАГО подтолкнет население к использованию смежных добровольных видов страхования. Это ускорит формирование мощных страховых компаний, которые в развитых экономиках входят в число основных внутренних инвесторов.

Заметим, что тариф страховщиков не обрадовал: он почти на треть меньше предлагаемого ими. «Год работы покажет, достаточный это тариф или нет, — считает Вячеслав Масланов. — Добровольное автострахование развивается очень активно. Пока установленных тарифов должно хватить. Но не стоит забывать, что законом предусмотрен пересмотр и изменение тарифов раз в полгода».

На фоне массовой готовности компаний к «автогражданке» по-прежнему горячо обсуждается вопрос — выгодно или убыточно ОСАГО, сколько проблем оно принесет автовладельцам и страховщикам. По оценкам большинства аналитиков, «автогражданка» будет рентабельна лишь для нескольких десятков компаний. Доступ в этот сегмент открыт всем, но мелкие региональные игроки будут испытывать ожесточенную конкуренцию со стороны крупнейших российских и западных.

Не разрешены большие проблемы организации взаимоотношений страховщиков с другими участниками процесса ОСАГО: с одной стороны — с ГИБДД, экспертными организациями, автосервисами и судами (для ускоренного рассмотрения дел об административных правонарушениях); с другой — с автовладельцами (необходимо распространение информации о законе об ОСАГО, условиях страхования); с третьей — страховщиков друг с другом.

Нет правил взаимодействия страховых компаний с ГИБДД, а значит, сохраняется обширное поле для взяточничества и произвола. «Пока в ГИБДД на уровне министерства не будут приняты указания и не установлен контроль за их выполнением, вопросы взаимодействия со страховыми компаниями так и будут решаться кулуарно через «систему мотивации» госслужащих», — убежден начальник Управления автострахования компании «Росгосстрах-Аккорд» Олег Кутняков. Директор Екатеринбургского филиала СК «СОГАЗ» Алла Родыгина предлагает выход: «Многие вопросы взаимодействия помогло бы снять придание официального статуса институту аварийных комиссаров».

Необходимо информационно-техническое обеспечение ОСАГО: единая система, отслеживающая действие страховок на территории всей России. По итогам тендера, проведенного Российским союзом автостраховщиков, контракты на разработку системы заключены одновременно с тремя компаниями: « Крок», TopS BI, CSBI. Срок разработки проекта — около двух лет. Все это время информационная «дыра» не позволит сотрудниками ГИБДД оперативно проверять наличие у автовладельца страховки и предотвращать мошенничества.

Очевидно: пока все «детали» механизма ОСАГО «притрутся», нести убытки от неотрегулированности рынка будут автовладельцы и страховщики. Впрочем, подобных издержек не избежать при введении любой новой правовой нормы.

Не готов пока к ОСАГО и собственно объект внимания страховщиков — автовладельцы. Большинство воспринимает «автогражданку» как новый налог, но не способ достойно выйти из конфликтной ситуации на дороге. Не исключено, критическая масса автовладельцев в принципе проигнорирует поначалу новую норму. А если люди столкнутся с волокитой при выплате страхового возмещения, то еще вопрос, будет ли ОСАГО работать эффективно и способствовать развитию других страховых продуктов.

Со временем ситуация, разумеется, придет к равновесию. В долгосрочной перспективе «автогражданка», без сомнений, выгодна и нужна обществу. ОСАГО снизит потери автовладельцев как в деньгах, так и во времени. А повышающие коэффициенты для нарушителей (для виновника ДТП стоимость обязательной страховки возрастает) позволят сократить количество аварий на дорогах.

Потенциальная емкость российского рынка ОСАГО составляет 25-30 млн человек, добровольно страхуют свою ответственность только 5-7%. По оценкам «Эксперта», в ближайшие несколько лет ежегодные поступления в страховую систему от «автогражданки» составят 1-2,5 млрд долларов. Кроме того, участие в ОСАГО подтолкнет население к использованию смежных добровольных видов страхования. Это, несомненно, ускорит формирование мощных страховых компаний. А в развитых экономиках именно они часто становятся основными внутренними инвесторами.

Методы и информация

Рейтинг построен по размеру страховых взносов по добровольным видам страхования. В качестве вспомогательных показателей приведены премии по отдельным видам страхования (личному, имущественному, добровольному медицинскому, страхованию жизни, ответственности, принятому перестрахованию), а также размер выплат.

В рейтинге представлены 30 компаний, включая филиалы инорегиональных. Анкеты для участия в рейтинге разосланы 55 компаниям, на вопросы ответили — 34.

Ключевое отличие настоящего рейтинга от предыдущих — выделение уральского бизнеса страховщиков федерального масштаба. Все федеральные компании участвуют в рейтинге только в рамках операций, осуществляемых на территории Большого Урала, включающего десять субъектов Федерации: Свердловскую, Челябинскую, Пермскую, Курганскую, Оренбургскую, Тюменскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, республики Удмуртию и Башкортостан.

Инна ГЛАДКОВА, Дмитрий ТОЛМАЧЕВ,
аналитический центр «Эксперт-Урал»

Приложение: таблицы


  Вся пресса за 23 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Рейтинги, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт